<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

Главная » Статьи » Дополлнительно » Дополнительно

ПОИГРАЕМ В… АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

На первый взгляд может показаться, что у актёрского мастерства и английского языка нет ничего общего, кроме буквы «а», с которой они начинаются. В самом деле, какое отношение имеет способность заплакать в конце второго акта к пониманию тонкой грани между прошедшим неопределённым и настоящим завершённым временем?

Однако давайте забудем о традиционных формах и посмотрим на суть вещей.

В освоении любого иностранного языка, помимо знания определённого набора слов и выражений, грамматических правил, умения построить предложение по законам, чуждым твоему родному языку, огромное значение имеет решительность и отвага. Как в присутствии других людей произнести иностранное слово? А вдруг не сумеешь выговорить? А вдруг скажешь неправильно? А целое предложение? Что если перепутаешь формы глагола и получится совсем не то, что хотел сказать? 

Английская пословица гласит: "Practice makes perfect (практика рождает совершенство)”. Но именно этой самой практики из-за стеснительности учащийся на традиционных курсах как раз и боится. Зачастую тщательно вызубренные дома слова и предложения человек на курсе (а ребенок - в школе на уроке) не может произнести из-за застенчивости и парализующего страха быть смешным…  И тогда знания годами лежат мёртвым грузом и постепенно забываются; грамматические правила, предназначенные для наиболее точного выражения мысли, превращаются в железные оковы, не помогающие, а мешающие говорить. Буквально, не хватает этого самого «перевоплощения» - из человека, говорящего на русском в человека, заговорившего на английском языке.

Как добиться этого перевоплощения? И снова тут поможет театр, ведь актёр тоже, чтобы наиболее точно представить своего героя, должен полностью перевоплотиться. А это значит - действовать, как другой человек. Но чтобы этого добиться, ему самому придется найти объяснение поступкам персонажа, логически оправдать эти поступки… То есть научиться думать так, как думает его герой.

Но разве заговорить на чуждом твоему сознанию языке не значит поменять способ думать? Получается, что освоение актёрского мастерства и обучение иностранному языку имеют одну природу, и поэтому могут рассматриваться в рамках одного курса.

Кроме того, то, что игра помогает освоить язык известно давно, однако игры принято использовать в основном на уроках с детьми. С малышами играют потому, что это единственный для них способ усвоения материала. Но как только ребёнок подрастает, его сажают за парту и стараются отучить от игры. При этом, к сожалению, забывают, что игра по своей сути есть моделирование жизненной ситуации, а следовательно, подготовка к этой ситуации, рассмотрение различных вариантов действий и их последствий.    

Курсы «Живой английский» для взрослых и «Занимательный английский» для детей в Русской театральной школе как раз и основан на игровой стихии. Именно она позволяет учащимся незаметно для самих себя перешагнуть порог страха произнесения слова… Здесь просто некогда будет думать о стеснительности. Ведь во время занятий педагогами специально моделируются ситуации, при которых в подвижной игре (а не дома в скучной зубрежке!) выученные слова действительно понадобятся, помогут выразить свои чувства и эмоции. Речевые конструкции, встроенные в специальные игры, увлекательные актёрские упражнения, этюды и отрывки из хороших английских книг, запоминаются сами собой, поскольку закрепляются, прежде всего, эмоционально!

От подвижной пластической разминки, актёрских упражнений и этюдов с органично встроенных в них лексикой и грамматикой английского языка, помогающих избавиться от мышечных зажимов и преодолеть психологический барьер, педагоги с учащимися постепенно переходят к подготовке отрывков из хорошей английской драматургии и литературы, а затем - к постановке небольшого спектакля на иностранном языке…

Получается, что игровая стихия театра как нельзя более соответствует задаче практического освоения чужого языка и становится одной из самых эффективных методик обучения языку как детей, так и взрослых.

 

 

Категория: Дополнительно | Добавил: aseva (26.03.2013)
Просмотров: 983 | Рейтинг: 0.0/0
Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.