<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

РАСТЕМ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

                                                                                                    

Срок обучения – 12 месяцев (3 этапа по 4 месяца).

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 астрономических часа с перерывом на чай.

Вопрос о каникулах решается в школе в индивидуальном порядке.

Приём производится на основе заявления родителей ребёнка.

Обязательное условие для посещения – наличие спортивной формы и обуви на мягкой резиновой подошве (кеды, полукеды).

 

 Возрастные ограничения:

1 группа: от 10 до 13 лет

2 группа: от 14 до 16 лет.

 

 Согласование удобного расписания на родительском собрании

 

Обучение мастерству актера в данных группах не является самоцелью: дети не отбираются по каким-либо данным или же конкурсу. Для приёма ребёнка в группу необходимо лишь согласие самого ребенка и его родителей.

Главная цель – помочь детям осознать собственную индивидуальность и научить выразить ее без ложного стеснения и мышечных зажимов. Игровые упражнения, пластическая разминка, мини-сценки, работа с отрывками из хорошей литературы – все это помогает становлению произвольного внимания (невнимательность детей – бич нашего времени!), умению брать на себя и распределять ответственность. Дети так же приобретают навык «распознавания» истинных мотивов поведения другого человека и в соответствии со сделанными выводами выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.

Кроме всего, в наше «не читающее» время работа над отрывками позволяет ненавязчиво привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений и воспитать в ребенке художественный вкус.

Театр – искусство коллективное, что подразумевает особый навык общения: индивидуальности, объединённые общим делом и интересом не подавляют друг друга, а помогают друг другу раскрыть наиболее интересные стороны собственной личности.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1 ступень: 4 месяца

Освоение понятий: «мотив поведения» и «эмоция», причины появления «комплексов».

Освоение навыков:

- мышечной свободы в условиях публичности: пластически-речевая, игровая разминка, как знакомство с выразительными возможностями своего тела и умением выгодно использовать свои индивидуальные особенности.

-речевая свобода - тренинг в игровых ситуациях: дыхание, правильное произношение букв и звуков;

-устойчивого, направленного, управляемого внимания;

-свободного, без мышечных зажимов существования в условиях публичности в цепочке простых физических действий в одиночном, парном и групповом этюде;

 -уменья самостоятельно создавать обстоятельства этюдов (развитие фантазии и воображения), уменье использовать заданные обстоятельства в создание этюда.

По итогам первого этапа – открытый показ.

2 ступень: 4 месяца

Освоение понятий: «сюжет» и «действенный сюжет» (разница видимых и невидимых мотивов поведения другого человека в реальной жизни), «логика поведения», «конфликт» на материале отрывков из драматургических и литературных произведений, а так же – на живописных и музыкальных произведениях.

Освоение навыков:

-уменья проходить конфликтную и стрессовую ситуацию, понимание плодотворности конфликта и стресса;

-уменья управлять эмоциями, тренировка самообладания, как способа отстраненности в момент конфликта;

- умения носить костюм выбранной для отрывка исторической эпохи, особенности этого времени, манеры поведения и этикета.

-специфика общения и мотиваций поведения в ту или иную историческую эпоху;

-связь «исторического поведения» с современным – преемственность времени в сознании ребенка;

- уменье самостоятельно организовывать работу над отрывком вслед за коллективным разбором;

-понятие о характерном поведении людей: «говорю одно, думаю другое, делаю третье»;

- использования речи как выразительного средства для раскрытия собственной личности.

По итогам второго этапа – открытый показ.

3 ступень: 4 месяца

Освоение понятий: «ситуация» и «многоуровневое поведение людей в конфликте и стрессе» на материале инсценировки целого драматургического или литературного произведения.

Освоение навыков:

- владения самопроизвольной концентрацией внимания и его расслабления;

-способности анализировать собственное и чужое поведение и распознавать истинные и ложные мотивы;

-логично, осмысленно и связно доносить свою мысль.

По итогам третьего этапа – открытый показ

Предполагается активная просветительская работа: при помощи родителей – проведение экскурсий, посещение музеев, концертов с практической целью работы над литературными произведениями, а так же участие мероприятиях, приводящихся в городе и округе с целью выработки навыка органичного и свободного поведения в условиях публичности.  

 

 

 

 

 

 

 

Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.