<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

АКТЕР ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Русская театральная школа объявляет набор в профессиональную группу "Актер драматического театра"

К собеседованию допускаются выпускники театральных школ и курсов, а так же актеры-любители и непрофессиональные актеры, имеющие сценический опыт.

Практика — в  Учебном театре и участие в спектаклях профессионального театра. По факту аттестации Художественным Советом театра — зачисление в труппу театра "ДРАМатическая АНТРЕприза".

Для поступления требуется пройти собеседование: следует быть готовым прочитать стихотворение и прозу, можно показать отрывок из ранее игранных ролей.


"...[артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии. Вырабатывайте в себе необходимую выдержку, этику и дисциплину общественного деятеля, несущего в мир прекрасное, возвышенное и благородное... Актер по самой природе того искусства, которому он служит, является членом большой и сложной корпорации - труппы театра... Это обязывает артиста с достоинством вести себя вне театра и оберегать его имя не только на подмостках, но и в своей частной жизни".

К.С. Станиславский

 

Этот принцип заложен в основу профессионального воспитания в Русской театральной школе.

Слушатель, обучающийся в РТШ, должен быть готов к тому, что ему придется не только активно работать в рамках занятий по профессиональным дисциплинам, но и много читать, посещать выставки и музеи, смотреть спектакли и фильмы по определенной программе, чтобы принимать участие в общеобразовательных семинарских занятиях.

 

Профессиональных актеров  в Русской театральной школе обучают работать в системе метода действенного анализа роли. Это предполагает умение осознать и донести прежде всего смысловую структуру роли, а так же - нахождение острой. современной формы ее выражения. Ключевым навыком в обучении становится умение действовать, а не иллюстрировать сюжет роли.  

 

Методика обучения строится на педагогических достижениях лучших представителей метода действенного анализа: М.О. Кнебель – знаменитого ассистента К.С. Станиславского, ее ученика Г.А. Товстоногова. В программу отобраны лучшие упражнения из практики К.С. Станиславского, Е.Б. Вахтангова, В.Э.Мейрехольда, М. Чехова,  так же лучших педагогов ХХ века: А.Эфроса, Ежи Гротовского и А. Васильева. 

Слушатель, пришедший в нашу Школу на курс "Актер драматического театра", не только получит прочную теоретическую базу метода действенного анализа  роли, но и реально сможет проверить его эффективность на практике.

Практика: работа в Учебном театре и в спектаклях театра "ДРАМатическая АНТРЕприза" вместе с профессиональными актерами.


Срок обучения: 18 месяцев.  
Обучение индивидуальное и групповое: 

       групповое:  3 раза в неделю по  3 часа - мастерство актера, сценическая речь, сценическое движение (методика И.Коха)

          индивидуальные занятия:  1 раз в неделю 1 час - логика сценической речи.

Слушатель должен быть готов к проведению 1-2 раза в месяц общеобразовательных семинаров, которые предполагают знание заданной к обсуждению литературы, живописи или кинофильма.

          общеобразовательные семинары: не реже 1 раза в месяц.

Программа  обучения курса "актерское мастерство":

Первый год:

1. Настройка внимания, сосредоточения, координация движений, координация речи и жеста, техника речи, навыки сценического движения - комплексные упражнения в процессе подвижной разминки в рамках занятий по актерскому мастерству.

2. Действие. Упражнения и этюды по настройке верного и логичного существования в сценических условиях; ""я" в предлагаемых обстоятельствах" (беспредметное действие, парное беспредметное действие, отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

3. Понятие о конфликте и конфликтном существовании в этюде (этюды парные, массовые,отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

4. Понятие "событие" и "конфликтный факт" (этюды парные, массовые, отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

5. Понятие о механизме возбуждения заданных эмоций: система "раздражитель- мысль (оценка) - эмоция" (отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

7. Сквозное действие и сверхзадача роли.

8. Понятие об "осмысленной мизансцене" и символике жеста.

Экзамен первого года обучения:  Один акт из современной пьесы. 

 

Второй год:

1. Стилистика работы актера античного театра. (отрывок из античной драматургии)

2. Стилистика работы актера Средневекового театра ( миракль, мистерия, комедия дель арте). 

3. Стилистика работы актера в театре Возрождения (отрывок из комедии "плаща и шпаги")

4. Стилистика работы актера театра Классицизма (отрывок из классицистической драмы и трагедии).

5. Стилистика работы актера русского классического театра (отрывок из русской классической драматургии: А.Н. Островский, А.П. Чехов и др).  

6. Понятие атмосферы и ансамблевой игры актеров.

7. Понятие жанра: (комедия. трагедия, драма, фарс, гротеск)

6. Стилистика работы актера театра Абсурда (отрывок из зарубежной драматургии).

Экзамен второго года обучения:  Дипломный спектакль. 

 

Программа актерской практики на сцене Учебного театра:

(групповые занятия, зачетные работы):

1. Участие в творческих работах старших курсов.

2. Участие в репетициях профессиональной труппы театра "ДРАМатическая АНТРЕприза"

3.Самостоятельные работы.

Программа обучения сценической речи:

Слушатель по окончании курса обязан уметь "действовать словом", строить осмысленное  речевое действенное высказывание, свободно владеть стихотворной речью.

1. Технические параметры речи:

-снятие напряжения с органов речи;

-"разминка" речи — технические упражнения, направленные на устранение дефектов произнесения звуков и постановку дыхания;

-игровые упражнения-ситуации на отработку свободной подачи звука;

-чёткое произношение букв и звуков;

-постановка "речевого" дыхания: свобода и опора звучания голоса;

-диапазон голоса.

2. Навыки правильной речи:

-отработка приёмов построения содержания и смысла речи;

-отработка приёмов "незажатого" мышления;

-речевая ситуация для отработки навыков эффективного общения в условиях, имитирующих публичные выступления.

-понятие об адекватном высказывании мелодики речи и интонационном ряде.

3. Овладение нормами и правилами литературного произношения:

-средства логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо-ритм;

-речевые такты и логические паузы, логические паузы, не отмеченные на письме знаками препинания;

-знаки препинания, как "ноты при чтении": точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, тире;

-орфоэпия нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний;

-интонационно-мелодический строй речи;

-закон редукции звуков.

Виды речевого общения:

-беседа, разговор, рассказ, история, предложение, признание, исповедь, просьба, спор, замечание, совет, письмо, записка, сообщение, дневник;

-вариативность высказывания: убеждение, информационное выступление, художественный рассказ, анекдот, притча, торжественная речь;

-спонтанное выступление без подготовки, суждение;

-функционально-смысловые типы речи: описания, повествования, рассуждения (размышления),

Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.