<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

АКТЕР ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Русская театральная школа объявляет набор в профессиональную группу "Актер драматического театра"

К собеседованию допускаются выпускники театральных школ и курсов, а так же актеры-любители и непрофессиональные актеры, имеющие сценический опыт.

Практика — в  Учебном театре и участие в спектаклях профессионального театра. По факту аттестации Художественным Советом театра — зачисление в труппу театра "ДРАМатическая АНТРЕприза".

Для поступления требуется пройти собеседование: следует быть готовым прочитать стихотворение и прозу, можно показать отрывок из ранее игранных ролей.


"...[артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии. Вырабатывайте в себе необходимую выдержку, этику и дисциплину общественного деятеля, несущего в мир прекрасное, возвышенное и благородное... Актер по самой природе того искусства, которому он служит, является членом большой и сложной корпорации - труппы театра... Это обязывает артиста с достоинством вести себя вне театра и оберегать его имя не только на подмостках, но и в своей частной жизни".

К.С. Станиславский

 

Этот принцип заложен в основу профессионального воспитания в Русской театральной школе.

Слушатель, обучающийся в РТШ, должен быть готов к тому, что ему придется не только активно работать в рамках занятий по профессиональным дисциплинам, но и много читать, посещать выставки и музеи, смотреть спектакли и фильмы по определенной программе, чтобы принимать участие в общеобразовательных семинарских занятиях.

 

Профессиональных актеров  в Русской театральной школе обучают работать в системе метода действенного анализа роли. Это предполагает умение осознать и донести прежде всего смысловую структуру роли, а так же - нахождение острой. современной формы ее выражения. Ключевым навыком в обучении становится умение действовать, а не иллюстрировать сюжет роли.  

 

Методика обучения строится на педагогических достижениях лучших представителей метода действенного анализа: М.О. Кнебель – знаменитого ассистента К.С. Станиславского, ее ученика Г.А. Товстоногова. В программу отобраны лучшие упражнения из практики К.С. Станиславского, Е.Б. Вахтангова, В.Э.Мейрехольда, М. Чехова,  так же лучших педагогов ХХ века: А.Эфроса, Ежи Гротовского и А. Васильева. 

Слушатель, пришедший в нашу Школу на курс "Актер драматического театра", не только получит прочную теоретическую базу метода действенного анализа  роли, но и реально сможет проверить его эффективность на практике.

Практика: работа в Учебном театре и в спектаклях театра "ДРАМатическая АНТРЕприза" вместе с профессиональными актерами.


Срок обучения: 18 месяцев.  
Обучение индивидуальное и групповое: 

       групповое:  3 раза в неделю по  3 часа - мастерство актера, сценическая речь, сценическое движение (методика И.Коха)

          индивидуальные занятия:  1 раз в неделю 1 час - логика сценической речи.

Слушатель должен быть готов к проведению 1-2 раза в месяц общеобразовательных семинаров, которые предполагают знание заданной к обсуждению литературы, живописи или кинофильма.

          общеобразовательные семинары: не реже 1 раза в месяц.

Программа  обучения курса "актерское мастерство":

Первый год:

1. Настройка внимания, сосредоточения, координация движений, координация речи и жеста, техника речи, навыки сценического движения - комплексные упражнения в процессе подвижной разминки в рамках занятий по актерскому мастерству.

2. Действие. Упражнения и этюды по настройке верного и логичного существования в сценических условиях; ""я" в предлагаемых обстоятельствах" (беспредметное действие, парное беспредметное действие, отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

3. Понятие о конфликте и конфликтном существовании в этюде (этюды парные, массовые,отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

4. Понятие "событие" и "конфликтный факт" (этюды парные, массовые, отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

5. Понятие о механизме возбуждения заданных эмоций: система "раздражитель- мысль (оценка) - эмоция" (отрывок из литературного или драматургического произведения,  1 акт из современной пьесы).

7. Сквозное действие и сверхзадача роли.

8. Понятие об "осмысленной мизансцене" и символике жеста.

Экзамен первого года обучения:  Один акт из современной пьесы. 

 

Второй год:

1. Стилистика работы актера античного театра. (отрывок из античной драматургии)

2. Стилистика работы актера Средневекового театра ( миракль, мистерия, комедия дель арте). 

3. Стилистика работы актера в театре Возрождения (отрывок из комедии "плаща и шпаги")

4. Стилистика работы актера театра Классицизма (отрывок из классицистической драмы и трагедии).

5. Стилистика работы актера русского классического театра (отрывок из русской классической драматургии: А.Н. Островский, А.П. Чехов и др).  

6. Понятие атмосферы и ансамблевой игры актеров.

7. Понятие жанра: (комедия. трагедия, драма, фарс, гротеск)

6. Стилистика работы актера театра Абсурда (отрывок из зарубежной драматургии).

Экзамен второго года обучения:  Дипломный спектакль. 

 

Программа актерской практики на сцене Учебного театра:

(групповые занятия, зачетные работы):

1. Участие в творческих работах старших курсов.

2. Участие в репетициях профессиональной труппы театра "ДРАМатическая АНТРЕприза"

3.Самостоятельные работы.

Программа обучения сценической речи:

Слушатель по окончании курса обязан уметь "действовать словом", строить осмысленное  речевое действенное высказывание, свободно владеть стихотворной речью.

1. Технические параметры речи:

-снятие напряжения с органов речи;

-"разминка" речи — технические упражнения, направленные на устранение дефектов произнесения звуков и постановку дыхания;

-игровые упражнения-ситуации на отработку свободной подачи звука;

-чёткое произношение букв и звуков;

-постановка "речевого" дыхания: свобода и опора звучания голоса;

-диапазон голоса.

2. Навыки правильной речи:

-отработка приёмов построения содержания и смысла речи;

-отработка приёмов "незажатого" мышления;

-речевая ситуация для отработки навыков эффективного общения в условиях, имитирующих публичные выступления.

-понятие об адекватном высказывании мелодики речи и интонационном ряде.

3. Овладение нормами и правилами литературного произношения:

-средства логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо-ритм;

-речевые такты и логические паузы, логические паузы, не отмеченные на письме знаками препинания;

-знаки препинания, как "ноты при чтении": точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, тире;

-орфоэпия нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний;

-интонационно-мелодический строй речи;

-закон редукции звуков.

Виды речевого общения:

-беседа, разговор, рассказ, история, предложение, признание, исповедь, просьба, спор, замечание, совет, письмо, записка, сообщение, дневник;

-вариативность высказывания: убеждение, информационное выступление, художественный рассказ, анекдот, притча, торжественная речь;

-спонтанное выступление без подготовки, суждение;

-функционально-смысловые типы речи: описания, повествования, рассуждения (размышления),

Эмоции копятся в нас, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается - и вот уже нас окружают семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка... Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют ум, набивая его всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны познакомить Вас с самими собой, узнать границы и возможности собственных эмоций, научить проявлять в жизни свои чувства…