<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

 

 

ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО:

РИТОРИКА И КРАСНОРЕЧИЕ

 

Срок обучения: 4 недели (8 занятий)

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Группы дневные, вечерние, выходного дня

Стоимость курса уточняйте по тел. 8-919-105-59-59

 

 

В наше время многим из нас приходится выступать перед аудиторией, говорить речь, делать доклад.

Особая тема — презентация.

В связи с этим актуальны вопросы: 

"Как удержать внимание аудитории? Как оказать воздействие на аудиторию? Что делать, если Вас пугает потенциальная аудитория? Если при выходе на публику у Вас падает уверенность в себе и самооценка? Если от волнения отказывают внимание и память, теряется связная речь?"

Ораторские курсы в нашей школе помогут Вам:

  • освоить искусство речи, говорить легко;
  • совершенствовать внимание и память;
  • удерживать внимание аудитории, увеличить охват аудитории, вовлечённость в содержание речи;
  • не теряясь перед публикой говорить речь, оказывая максимальное воздействие на аудиторию;
  • строить служебные речи, презентации, доклад, используя разговорный стиль, научный стиль, публицистический стиль, художественный стиль;
  • уметь вести себя перед аудиторией, изучив правила поведения, которых требует речь оратора и публичное выступление;
  • разобраться в том, как строится дискуссия: как задать вопрос, как выделить суть вопроса, какой вопрос задать, на какие вопросы отвечать, какие вопросы можно задавать, а какие — не стоит, Вы практически освоите законы спора: наши занятия — это своеобразный урок дискуссии;
  • научиться при выступлении эффективно использовать эмоции: Вы поймёте, что значит для оратора выражение эмоций, зачем ему использовать много, эмоций какую роль играют эмоции и чувства, как при восприятии Вашей речи ими пользуется широкая аудитория.

Курсы риторики в Русской театральной школе научат Вас:

  • как правильно говорить, используя литературный язык, чтобы красноречие обеспечивала связная речь;
  • использовать образное мышление для улучшения внимания на публике и совершенствовать общение с людьми;
  • законам, по которым функционируют процессы мышления: тому, как связаны между собой логика и мышление, каковы методы мышления, как помогает оратору абстрактное мышление;
  • как развить память,
  • обеспечат развитие внимания, объяснят, что такое внутренняя память и как ею эффективно пользоваться;
  • законам, по которым строится коммуникация: насколько эффективна вербальная коммуникация и зачем Вам использовать невербальные средства общения.

На каждом занятии есть теоретическая и практическая часть — выступать наши слушатели начинают буквально со второго занятия.

Для этого курсы ораторского мастерства в Русской театральной школе имеют домашние задания. Вам каждый урок риторики предлагается тема речи, примеры речи, которые Вы готовите дома.

Это позволяет эффективно отработать знания умения навыки, благодаря которым осуществляется:

  • тренировка памяти, развитие памяти;
  • развитие творческого мышления, логика мышления;
  • умение использовать стили речи;
  • совершенствуется уверенность в себе и самооценка, самопрезентация;
  • развитие интеллекта: логическое мышление, а также совершенствуется эмоциональность выступления.

Каждое выступление подвергается анализу группы, которая, по сути, выступает как модель аудитории, которую нужно заинтересовать и увлечь своим высказыванием.

Таким образом, по мере нарастания сложности теоретического материала у слушателя успешно отрабатывается навык публичного выступления.

Наконец, риторический курс в Русской Театральной школе – это не просто культура речи и культура поведения, но и приятное общение и знакомства с новыми, интересными людьми, от знакомства с которыми Вы получите больше эмоций. И это будут только положительные эмоции!

 

ПРОГРАММА КУРСА

1. Самоощущение выступающего - методы и приемы преодоления страха и волнения:

  • вербальная и невербальная информация, мышечный зажим и зажим жеста, как невербальный способ транслирования информации об ораторе,
  • эгоизм и эгоцентризм оратора и их роль в создании мышечных зажимов и раскрепощении оратора;
  • самооценка и самокритика: идеал и идол;
  • имидж и образ: сходство и различие, продуктивность образа и отрицательное действие имиджа;
  • отработка приемов снятия мышечного зажима, освобождение жеста оратора;
  • приемы устранения речевых «зависаний»: провалов памяти, употребления мусорных слов-паразитов, неправильного построения фраз.


2. Установление контакта с аудиторией:

  • вербальная и невербальная информация о составе и интересах аудитории, приемы оценки настроения и запроса аудитории;
  • приемы установления вербального и невербального контакта, налаживание «обратной связи» с аудиторией, удержания внимания слушающих;
  • «донорство» и «вампиризм» оратора;
  • адаптация речи к конкретному запросу конкретных слушателей;
  • внимание аудитории: произвольное и непроизвольное; понятие порога усталости внимания самого лектора и аудитории.


3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:

  • что хочет и чего не хочет слышать аудитория;
  • особенности человеческого мышления и восприятия речи, «линза восприятия»;
  • структура восприятия: образное и понятийное; -диалогичность и монологичность речи оратора и особенности ее восприятия аудиторией;
  • образность и понятийность текста - правила «подачи» образного и понятийного текста;
  • умение молчать перед аудиторией, работа с паузой, как с необходимой единицей высказывания.


4. Структура актуального сообщения:

  • «чего нет в мышлении, нет в речи»
  • мировоззреческая позиция оратора, как «платформа» речи;
  • не актуальное сообщение и актуальное: речь, нужная оратору и речь, нужная аудитории;
  • элементарные единицы высказывания: определение, понятие, образ;
  • тезис и аргумент: определение, особенности, отличия;
  • тезис+аргумент – элементарный блок для построения речи;
  • логика построения текста, как композиция элементарных блоков речи;
  • целостность содержания речи: путь от темы к выводу.


5. Подготовка и проведение публичного выступления:

  • определение темы и цели выступления;
  • работа с источниками, литературой и приемы их анализа;
  • «круговой конспект», как форма разработки материала речи, тренировки памяти оратора и подготовительного этапа к плану;
  • виды вступлений и заключений;
  • методы композиции речи: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, проблемный метод;
  • польза и вред репетирования речи: чтение текста вслух, проговаривание про себя и вслух, запись на магнитофон, заучивание наизусть, комбинирование разных форм.


6. Продуктивность конфликта и стресса оратора в условиях публичного выступления:

  • понятие отчетливой и ложной, скрытой и явной агрессии,
  • понятие и структура конфликта: конструктивность и деструктивность, конфликт, как «энергосберегающая технология»;
  • понятие стресса и умение продуктивно его использовать.


7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):

  •  возможности слова - информационная и психологическая емкость;
  • возможности комбинации слов, структура высказывания в зависимости от цели высказывания, вариативность подачи одной и той же информации в зависимости от целей оратора;
  • сущность тропов и их значение в речи оратора; -роль тропов в манипуляции сознанием слушателя;
  • возможности и границы манипуляции сознанием слушателя;
  • конструктивность и опасность манипулятивных речевых техник.

 

 

 

 

Эмоции копятся в нас, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается - и вот уже нас окружают семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка... Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют ум, набивая его всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны познакомить Вас с самими собой, узнать границы и возможности собственных эмоций, научить проявлять в жизни свои чувства…