<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

 

 

ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО:

РИТОРИКА И КРАСНОРЕЧИЕ

 

Срок обучения: 4 недели (8 занятий)

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Группы дневные, вечерние, выходного дня

Стоимость курса уточняйте по тел. 8-919-105-59-59

 

 

В наше время многим из нас приходится выступать перед аудиторией, говорить речь, делать доклад.

Особая тема — презентация.

В связи с этим актуальны вопросы: 

"Как удержать внимание аудитории? Как оказать воздействие на аудиторию? Что делать, если Вас пугает потенциальная аудитория? Если при выходе на публику у Вас падает уверенность в себе и самооценка? Если от волнения отказывают внимание и память, теряется связная речь?"

Ораторские курсы в нашей школе помогут Вам:

  • освоить искусство речи, говорить легко;
  • совершенствовать внимание и память;
  • удерживать внимание аудитории, увеличить охват аудитории, вовлечённость в содержание речи;
  • не теряясь перед публикой говорить речь, оказывая максимальное воздействие на аудиторию;
  • строить служебные речи, презентации, доклад, используя разговорный стиль, научный стиль, публицистический стиль, художественный стиль;
  • уметь вести себя перед аудиторией, изучив правила поведения, которых требует речь оратора и публичное выступление;
  • разобраться в том, как строится дискуссия: как задать вопрос, как выделить суть вопроса, какой вопрос задать, на какие вопросы отвечать, какие вопросы можно задавать, а какие — не стоит, Вы практически освоите законы спора: наши занятия — это своеобразный урок дискуссии;
  • научиться при выступлении эффективно использовать эмоции: Вы поймёте, что значит для оратора выражение эмоций, зачем ему использовать много, эмоций какую роль играют эмоции и чувства, как при восприятии Вашей речи ими пользуется широкая аудитория.

Курсы риторики в Русской театральной школе научат Вас:

  • как правильно говорить, используя литературный язык, чтобы красноречие обеспечивала связная речь;
  • использовать образное мышление для улучшения внимания на публике и совершенствовать общение с людьми;
  • законам, по которым функционируют процессы мышления: тому, как связаны между собой логика и мышление, каковы методы мышления, как помогает оратору абстрактное мышление;
  • как развить память,
  • обеспечат развитие внимания, объяснят, что такое внутренняя память и как ею эффективно пользоваться;
  • законам, по которым строится коммуникация: насколько эффективна вербальная коммуникация и зачем Вам использовать невербальные средства общения.

На каждом занятии есть теоретическая и практическая часть — выступать наши слушатели начинают буквально со второго занятия.

Для этого курсы ораторского мастерства в Русской театральной школе имеют домашние задания. Вам каждый урок риторики предлагается тема речи, примеры речи, которые Вы готовите дома.

Это позволяет эффективно отработать знания умения навыки, благодаря которым осуществляется:

  • тренировка памяти, развитие памяти;
  • развитие творческого мышления, логика мышления;
  • умение использовать стили речи;
  • совершенствуется уверенность в себе и самооценка, самопрезентация;
  • развитие интеллекта: логическое мышление, а также совершенствуется эмоциональность выступления.

Каждое выступление подвергается анализу группы, которая, по сути, выступает как модель аудитории, которую нужно заинтересовать и увлечь своим высказыванием.

Таким образом, по мере нарастания сложности теоретического материала у слушателя успешно отрабатывается навык публичного выступления.

Наконец, риторический курс в Русской Театральной школе – это не просто культура речи и культура поведения, но и приятное общение и знакомства с новыми, интересными людьми, от знакомства с которыми Вы получите больше эмоций. И это будут только положительные эмоции!

 

ПРОГРАММА КУРСА

1. Самоощущение выступающего - методы и приемы преодоления страха и волнения:

  • вербальная и невербальная информация, мышечный зажим и зажим жеста, как невербальный способ транслирования информации об ораторе,
  • эгоизм и эгоцентризм оратора и их роль в создании мышечных зажимов и раскрепощении оратора;
  • самооценка и самокритика: идеал и идол;
  • имидж и образ: сходство и различие, продуктивность образа и отрицательное действие имиджа;
  • отработка приемов снятия мышечного зажима, освобождение жеста оратора;
  • приемы устранения речевых «зависаний»: провалов памяти, употребления мусорных слов-паразитов, неправильного построения фраз.


2. Установление контакта с аудиторией:

  • вербальная и невербальная информация о составе и интересах аудитории, приемы оценки настроения и запроса аудитории;
  • приемы установления вербального и невербального контакта, налаживание «обратной связи» с аудиторией, удержания внимания слушающих;
  • «донорство» и «вампиризм» оратора;
  • адаптация речи к конкретному запросу конкретных слушателей;
  • внимание аудитории: произвольное и непроизвольное; понятие порога усталости внимания самого лектора и аудитории.


3. Структура восприятия аудиторией сообщения оратора и ее связь с построением речи:

  • что хочет и чего не хочет слышать аудитория;
  • особенности человеческого мышления и восприятия речи, «линза восприятия»;
  • структура восприятия: образное и понятийное; -диалогичность и монологичность речи оратора и особенности ее восприятия аудиторией;
  • образность и понятийность текста - правила «подачи» образного и понятийного текста;
  • умение молчать перед аудиторией, работа с паузой, как с необходимой единицей высказывания.


4. Структура актуального сообщения:

  • «чего нет в мышлении, нет в речи»
  • мировоззреческая позиция оратора, как «платформа» речи;
  • не актуальное сообщение и актуальное: речь, нужная оратору и речь, нужная аудитории;
  • элементарные единицы высказывания: определение, понятие, образ;
  • тезис и аргумент: определение, особенности, отличия;
  • тезис+аргумент – элементарный блок для построения речи;
  • логика построения текста, как композиция элементарных блоков речи;
  • целостность содержания речи: путь от темы к выводу.


5. Подготовка и проведение публичного выступления:

  • определение темы и цели выступления;
  • работа с источниками, литературой и приемы их анализа;
  • «круговой конспект», как форма разработки материала речи, тренировки памяти оратора и подготовительного этапа к плану;
  • виды вступлений и заключений;
  • методы композиции речи: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, проблемный метод;
  • польза и вред репетирования речи: чтение текста вслух, проговаривание про себя и вслух, запись на магнитофон, заучивание наизусть, комбинирование разных форм.


6. Продуктивность конфликта и стресса оратора в условиях публичного выступления:

  • понятие отчетливой и ложной, скрытой и явной агрессии,
  • понятие и структура конфликта: конструктивность и деструктивность, конфликт, как «энергосберегающая технология»;
  • понятие стресса и умение продуктивно его использовать.


7. Возможности языка и сознательное их использование (манипуляция сознанием слушателя):

  •  возможности слова - информационная и психологическая емкость;
  • возможности комбинации слов, структура высказывания в зависимости от цели высказывания, вариативность подачи одной и той же информации в зависимости от целей оратора;
  • сущность тропов и их значение в речи оратора; -роль тропов в манипуляции сознанием слушателя;
  • возможности и границы манипуляции сознанием слушателя;
  • конструктивность и опасность манипулятивных речевых техник.

 

 

 

 

Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.