<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ И СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО


 

Срок обучения – по мере прохождения программы.

Занятия (триместры считаются по количеству занятий, а не формально текущими месяцами):

  • Первый триместр: индивидуальные, 2 астрономических часа; итогом первого триместра является текст, который становится основой для работы с актерами в режиме play-reading.
  • Второй триместр: - «уточнение» замысла пьесы в репетиционном процессе с актерами и режиссерами в процессе play-reading – 2 час в неделю; итогом второго триместра является показ спектакля в «выгородке»
  • Третий триместр: (по решению руководства театра): создание полноценного спектакля по пьесе слушателя.

Решение о прохождении стажировки автора в третьем семестре принимает руководство театра.
График занятий устанавливает обучающийся

Программа обучения:

  • Предмет и содержание искусства (содержание и форма). Художественный образ и его структура.
  • Виды драматургии, ее особенности: пьеса, сценарий телепередачи, документального и художественного фильма. Отличие западной драматургии от российской.
  • Специфика понятия «драматическое действие».
  • Тема. Идея. Сверхзадача автора пьесы, сценария.
  • Специфика понятия конфликт и его реализация посредством действия. Образная структура конфликта. Образ пьесы, сценария.
  • Жанр.
  • Специфика драматургии с учетом возрастных категорий: дошкольники, подростки, взрослые.
  • Построение сюжета, особенности фабулы, интрига и понятие «современности» ее восприятия. Традиционные элементы (структура) драматического действия (экспозиция, завязка, действие, кульминация, катастрофа или перелом, развязка). Структура современной пьесы (сценария).
  • Персонаж: характер, тип, типаж, психология. Образ персонажа.
  • Современная стилистика: особенности речевых характеристик, ремарка.
  • Правила оформления пьесы, сценария. Авторское право.

По итогам прохождения курса – сертификат и спектакль (либо в выгородке, либо полноценно идущий в репертуаре театра).

 

Могут привлекаться консультанты.

 

Эмоции копятся в нас, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается - и вот уже нас окружают семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка... Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют ум, набивая его всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны познакомить Вас с самими собой, узнать границы и возможности собственных эмоций, научить проявлять в жизни свои чувства…