<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ И СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО


 

Срок обучения – по мере прохождения программы.

Занятия (триместры считаются по количеству занятий, а не формально текущими месяцами):

  • Первый триместр: индивидуальные, 2 астрономических часа; итогом первого триместра является текст, который становится основой для работы с актерами в режиме play-reading.
  • Второй триместр: - «уточнение» замысла пьесы в репетиционном процессе с актерами и режиссерами в процессе play-reading – 2 час в неделю; итогом второго триместра является показ спектакля в «выгородке»
  • Третий триместр: (по решению руководства театра): создание полноценного спектакля по пьесе слушателя.

Решение о прохождении стажировки автора в третьем семестре принимает руководство театра.
График занятий устанавливает обучающийся

Программа обучения:

  • Предмет и содержание искусства (содержание и форма). Художественный образ и его структура.
  • Виды драматургии, ее особенности: пьеса, сценарий телепередачи, документального и художественного фильма. Отличие западной драматургии от российской.
  • Специфика понятия «драматическое действие».
  • Тема. Идея. Сверхзадача автора пьесы, сценария.
  • Специфика понятия конфликт и его реализация посредством действия. Образная структура конфликта. Образ пьесы, сценария.
  • Жанр.
  • Специфика драматургии с учетом возрастных категорий: дошкольники, подростки, взрослые.
  • Построение сюжета, особенности фабулы, интрига и понятие «современности» ее восприятия. Традиционные элементы (структура) драматического действия (экспозиция, завязка, действие, кульминация, катастрофа или перелом, развязка). Структура современной пьесы (сценария).
  • Персонаж: характер, тип, типаж, психология. Образ персонажа.
  • Современная стилистика: особенности речевых характеристик, ремарка.
  • Правила оформления пьесы, сценария. Авторское право.

По итогам прохождения курса – сертификат и спектакль (либо в выгородке, либо полноценно идущий в репертуаре театра).

 

Могут привлекаться консультанты.

 

Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.