<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

Главная » 2015 » Декабрь » 18 » ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА , ЭМОЦИИ, ДЕЙСТВИЕ
18:04
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА , ЭМОЦИИ, ДЕЙСТВИЕ

Ко вчерашнему разговору
о предлагаемых обстоятельствах
и механизме их действия, состоявшемуся на вечерних занятиях "мастерство актера".
На этом видео хорошо видно, как из предлагаемых обстоятельств рождается действие. 
Обратим внимание, на каждый раздражитель взрослый быстрее бы выработал интеллектуальное решение (и не заметил бы этого) и эмоцию, а у ребенка, в силу возраста, все происходит медленнее. И потому нам, как в замедленной съемке, видно и процесс зарождения мысли (оценки) "раздражителя" и процесс рождения следствия мысли - эмоции.

Помним определение: "действие - это волевой акт, направленный на достижение цели".

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: вертикальная стенка с маленькими уступами и желание залезть наверх. Ребенок маленький, поэтому мотивацией может быть любопытство. (Взрослый человек на его месте мог бы руководствоваться какими угодно еще мотивами: от желания похвастать своей ловкостью, до желания доказать кому-либо свою смелость) Отсутствие взрослых, или присутствие взрослого, который не торопит и не запрещает лезть. Наличие времени - ребенок явно не торопится и имеет возможность выбирать путь достижения цели (представим, так ли он бы двигался, если бы времени не было: он решил нашкодить, или за ним бы кто-то гнался или его бы заставляли, а он бы боялся лезть по вертикальной стене, т.е. если бы ПО были бы другими)...

"РАЗДРАЖИТЕЛЬ": вертикальная стенка с маленькими уступами, грозящими срывом ноги при любом неосторожном движении, "широкий шаг" уступов

ДЕЙСТВИЕ: (всегда выражается действенными глаголами или глагольными словосочетаниями, связывающими эмоцию и простое физическое действие): упорное, неуклонное взлезание наверх, тщательный выбор пути, вслушивание в свои возможности. в свой организм

Где здесь эмоция?
А она - прямой результат "раздражителя" (взятого из ПО) и синтез с действием! Эмоцию можно охарактеризовать, как предельная собранность, сосредоточенность с которой совершается каждое физическое действие: нащупывание уступа и перемещение рук, выбор места, где зацепиться. ребенок "вслушивается" в себя, в свои возможности.

Отсюда - оттенки эмоции, являющиеся следствием хода мыслей, отражаемого в действии: посмотрите, какая идет тщательная оценка ситуации, когда ребенок застревает и не знает, как поступить (минуты "зависаний"). Читается и секундное колебание - не спуститься ли (секундный страх), и поиск поддержки - (как следствие - попытка оглянуться и улыбнуться наблюдателю), и решение продолжать путь ( как следствие -нащупывание ногой по пустоте, риск очень высокого упора) 
То есть от ПО к действию цепочка строится так: ПО, из которого вычленяется "раздражитель", по отношению к которому вырабатывается решение/оценка (мысль), и, как следствие - рождается эмоция, которая окрашивает следующие из решений простые физические действия.

ВОЛЕВОЙ АКТ (я хочу наверх) в ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ (за мной никто не гонится и мне не запрещают пробовать, много времени), НАПРАВЛЕННЫЙ НА (выработка интеллектуального решения, способа достижения цели и набор физических действий по достижению цели и, как следствие, - эмоция, которая проявится через выполнение физических действий) НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ: (я залез наверх, достиг)

 

 

https://www.facebook.com/isaac.pintosevich.systems/videos/10154391422885931/

 

 

Категория: КУРС: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРУППА | Просмотров: 196 | Добавил: delius | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют интеллект, набивая мозг всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. Эмоции копятся, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается: семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, депрессия, тяжелые психические расстройства... И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны освободить человека от тотального контроля ума и дать личности возможность почувствовать и проявить всю красоту и силу собственных чувств.
Регистрация / Вход