<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

Главная » 2015 » Сентябрь » 26 » Новаторство в прочтении пьесы А.П. Чехова
10:58
Новаторство в прочтении пьесы А.П. Чехова

Спектакль 2010 года. однако "старость" материала не отменяет его новаторского значения.

ДОСТОИНСТВА СПЕКТАКЛЯ:

1. Великолепные, свежие,  современные, глубокие разработки характеров персонажей.

2. Прекрасный образец актерского профессионализма в создании характера и построении сценических взаимоотношений.

3. Именно этот спектакль хорошо демонстрирует положение о том, что режиссура - это искусство обнаружения и визуализации смыслов. От детского желания тех, кто называет себя сегодня режиссерами, путем ложно понятого "action" раскрасить картинки сюжета, в этом спектакле нет ничего. Прекрасный пример владения методом действенного анализа материала.

4. Отсюда - подлинное новаторство в прочтении пьесы:

-неожиданные (и вполне оправданные в данном прочтении А.П. Чехова) распределения артистов: Деревянко на роль дяди Вани - превращение "благородного страдальца", которым дядю Ваню всегда изображали, в гротескного комика. Человек, претендующего на значительную личность и не оправдывающий эти претензии, поскольку к своим сорока годам так и не дал себе труд "созреть" ни душевно, ни интеллектуально. Мастерски вскрыта подлинная суть тех, кто претендует называться "русской интеллигенцией" (как и Елена, и ее муж, и мать дяди Вани): капризные, болтливые, ложно-значительные, требовательные и недалекие подростки пубертатного возраста, умеющие только потреблять. Совершенно неожиданный Астров-Домогаров - сермяжный, в смазных сапогах,  глубоко-русский работяга, неподдельный русский интеллигент по сути и по облику - и это в то время, как традиционно режиссура трактует его как "белую кость", "аристократа" провинции. Вполне оправданная, глубоко понятая и раскрытая "де-героизация" образа Сони, как подлинно-интеллигентного русского человека с умной и тонкой душой, умеющего работать, по христински страдать и прощать; 

-идеально реализован жанр пьесы: А.П. Чехов всегда считал, что пишет комедии. Однако, комедии, начиная со времен К.Станиславского и на протяжении многих лет постановок чеховских пьес никогда не получались (исключая единственный опыт в 30-х годах ХХ века в постановке А. Лобанова). Чехов всегда либо занудное томительное, псевдо-значительное действо, где несчастная интеллигенция жалуется всему миру на свою непонятость и трагичность своей судьбы, либо - при попытках поставить комедию - неоправданное кривлянье, доведенное до клоунады;

- подлинное новаторство в прочтении последних сцен пьесы: ни одна постановка в мире не давала Соне и Астрову надежды на продолжение взаимоотношений (кажется, нет это и у самого А.Чехова в пьесе, ни одно слово, ни один намек не "предсказывает" этого у автора). Однако, здесь режиссером в драматургическом материале это "вычитано", а не придумано, притянуто. И крайне корректно, с большим актерским мастерством, через очень простой прием "физических действий" выявлено для зрителя.

5. Образец работы режиссера с актером: "умирание" в актере. Здесь нет ни одного персонажа. который бы был похож на самого А. Кончаловского. Работа с актером явно не "с показа", не с "подражания", а в творческом сотрудничестве, где каждый член спектакля хорошо понимает СМЫСЛ пьесы и осознанно его реализует в "сквозном действии".

НЕДОСТАТКИ СПЕКТАКЛЯ:

1. Отчетливо проявляется "кино-почерк" А. Кончаловского  - он режиссер кино, а не театра и поэтому спектакль лучше смотреть в видеозаписи, где видны крупные  планы тончайшей и точнейшей игры артистов. 

2. Прекрасное,  полное смысла, "говорящее" мизансценическое решение каждой сцены, однако, никак не связано со сценическим пространством и построено скорее в расчете на камеру, кадр, нежели на восприятие с большого расстояния из зала.

3. Иллюстративное, "не работающее" на смысл сценографическое решение, буквально "подмостки" для  артиста, "обрамление кадра", а не единая с артистом смысловая пластическая среда. Отсюда - еще раз! - трудно воспринимать спектакль с большого расстояния из театрального зала, но великолепно - в видео-варианте. где каждый "кадр" - подлинный шедевр портретного, композиционного и живописного мастерства. 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/R-defeFYDfw

Категория: КУРС: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРУППА | Просмотров: 277 | Добавил: delius | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Эмоции копятся в нас, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается - и вот уже нас окружают семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка... Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют ум, набивая его всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны познакомить Вас с самими собой, узнать границы и возможности собственных эмоций, научить проявлять в жизни свои чувства…