<span style=
Нет новых направлений в искусстве, есть одно - от человека к человеку.
Станислав Ежи Лец

Главная » 2015 » Октябрь » 27 » «НЕСИ СВОЙ КРЕСТ И ВЕРУЙ» ИЛИ ЗАЧЕМ ПОСТУПАТЬ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ?
11:24
«НЕСИ СВОЙ КРЕСТ И ВЕРУЙ» ИЛИ ЗАЧЕМ ПОСТУПАТЬ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ?
 

http://kinokrad.net/257679-tupoy-zhirnyy-zayac.html

 

 

К театру подъезжает машина. Оттуда выходите Вы. Охранник раздражено теснит стайку поклонников, бросающихся Вам наперерез в надежде получить Ваш автограф, и вежливо пропускает журналистов с телекамерой. 

Или нет, не так: Вы входите в ресторан, чувствуя на себе взгляды тех, кто узнал Вас – ведь сериал, где Вы снимаетесь в главной роли идет в prime-time! А вот и любимый с детства актер: он спешит Вам навстречу – теперь Вы коллеги! – говорит комплименты и увлекает Вас за свой столик. Показы мод теперь не обходятся без Вашего присутствия. Вы ведете популярную передачу на телевидении. О Вашей последней покупке в самом дорогом бутике сплетничают газеты.

Или нет, нет, совсем не так банально, ну что Вы! Скорее так: раздвигается тяжелый занавес академического театра, Вы перешагиваете черту кулис, вступая в свет, в зал, видя Вас, замирает и разражается аплодисментами: «Быть иль не быть?»

Стоп! Прежде чем обременить свою память зубрежкой стихотворения, басни и прозы, прежде чем штурмовать одновременно все театральные ВУЗы Москвы (авось где-нибудь да пройду конкурс!), протискиваться на кастинги, втираться в театральные тусовки, с умным видом качая головой в такт мудреным разговорам и вьющемуся сигаретному дыму, посмотрите потрясающий фильм "Тупой жирный заяц". Поверьте человеку, отдавшему театру более двадцати пяти лет своей жизни: в этом фильме ВСЕ правда. От первого и до последнего кадра.

И только после этого задайте себе первый и главный  вопрос: а зачем Вам театр? Чего Вы от него хотите?  Только очень честно ответьте: ради чего Вы все это будете терпеть? Ибо тех актеров, которые работают в столичных театрах, тех, что могут похвастать востребованностью, эффектными ролями и славой – единицы. А тех, кто каждый день «с купцами в третьем классе ездят до Ельца» – легион.

Но предположим, у Вас крепкие нервы и подобные страсти Вас не пугают. В конце концов, к славе и известности, пройдя все ужасы провинциального театра, И. Смоктуновский пришел к сорока годам и все успел. И потом, Вы свято веруете в свое дарование и в то, что «ради искусства» Вы вынесете все, и именно Вам удача улыбнется, как никому. Предположим даже, что  с банальностями типа «поклонников с ручками наперевес» мы все уже выяснили и это не Ваша история. Вы – о высоком, например о чем-то вроде «сыграв множество персонажей, я хотел(а) бы прожить жизни многих людей».
Этот диагноз лечится очень легко: может, в Вашей жизни просто не хватает приключений в духе бразильского сериала? Тогда сперва отправьтесь покорять Эверест, потом изобретите что-нибудь, что попадет в книгу рекордов Гиннеса, а сверху ко всему, заведите себе одновременно двух любовников (любовниц) и сообщите об этом максимальному количеству друзей. Поверьте, Вам будет так же не скучно, как и героям любимого блокбастера, и для этого совершенно не обязательно тревожить приемную комиссию театрального института.

Если же Вы настаиваете, что «прожить множество жизней» вам непременно надо на подмостках, на виду у сотен тысяч людей, то тогда, простите, Вам проще сразу к психиатру: именно эта врачебная специализация занимается эксгибиционизом. Но точно знайте, что Ваше желание не имеет никакого отношения к актерской профессии,ибо «актерство» – это такая же профессия, как шить сапоги или собирать станки, варить сталь или рассчитывать траекторию полета ракеты. У нее есть свои жесткие профессиональные законы к Вашим личностным комплексам не имеющие никакого отношения. Не придет же в голову физику идти на физфак МГУ или повару – в кулинарный техникум лишь для того чтобы компенсировать сбои собственной психики.

Чем же театр-то в них виноват?

Словом, перечислите самому (самой) себе все подобные глупости и когда Ваша фантазия устанет изобретать что-нибудь подобное, с этого момента Вам придется вопрос к себе поменять: а зачем Вы театру? Что Вы ему можете дать?

«У меня есть способности!» - скажете Вы. Что ж, не вопрос, однако, что Вы понимаете под «способностями»?

У Вас красивое гибкое тело, нет комплексов и Вы готовы продемонстрировать его на сцене? Вполне можно реализовать себя как в модельном (порно) бизнесе, так и в счастливой семейной жизни.

Вы недурно поете и танцуете?

Прекрасно, радуйте близких на семейных вечерах и местных дискотеках.

Вы мастер спорта, фехтуете на чем угодно, водите какие угодно автомобили и дальше всех прыгаете в длину? И в этом нет проблемы: подарите стране лишнюю золотую медаль на Олимпийских играх или поучаствуйте в гонках Формулы-1.

Все эти умения сами по себе еще не дают Вам права отнимать 2,5 часа времени у полутора тысяч зрителей, собравшихся в зал на спектакль, в котором Вы заняты.

Определить, бездарен артист или нет, ведь очень легко. Достаточно понять, как и о чем он мыслит. Ибо театр, как бы ни старались превратить его в чахлую ветвь шоу-бизнеса, был есть и будет прямым человеческим общением, обменом мыслями посредством образов, которые создает актерНедаром слово «культура» имеет один корень со словом «культ» - «служение Богу». И каждый, кто берет на себя право, как жрец, с возвышения обращаться к большим группам людей, несет, прежде всего, громадную ответственность за одухотворение или развращение их душ.

Объективный же закон человеческой психики гласит: человеческое подсознание все, что делается на сцене, на экране кинотеатра или телевизора, все, о чем написано в книгах воспринимает, как норму поведения, образец для подражанияИ если в темном переулке разнузданные подростки с Вас сняли дорогую норковую шубу, подаренную Вам очередным кинопродюсером, очарованным Вашим, с позволенья сказать «мастерством», то в этом есть и Ваша вина. Это Вы, не слишком «морочась» содержанием своего искусства, дали им образец для подражания, «норму поведения». 

Сцена ведь не зеркало, а увеличительное стекло: как все самые возвышенные душевные порывы, так и самые страшные душевные пороки, присущие лично Вам, будут транслироваться на огромную аудиторию помимо Вашего желания, в какую бы «обертку» костюма или эффектного трюка Вы его не завернули. Поэтому Гамлет с образом мыслей педерастичного мачо и Офелия, смыслящая в жизни на уровне валютной проститутки, какие бы возвышенные фразы Шекспира не произносили, по сути, разрешат зрителю бросать своих детей в детдомах, стариков – на произвол судьбы, грабить, убивать, разорять ради выгоды собственную страну.

Так вот – и это самый главный вопрос, который стоит задать себе на пороге театрального института: что лично Вы будете транслировать в зал тем людям, которые заплатят за билет сумасшедшие деньги в надежде побеседовать с Вами о насущнейших нравственных вопросах своего бытия? Да-да, своего, Вы, лично Вы их совсем не интересуете, и по большому счету совершенно не важно, возбудима ли Ваша психика и танцуете ли Вы капуэро? 

Всем техническим основам профессии – правильной речи, движению, умению носить костюм, то есть способам выражать свое небанальное мыслительное содержание, Вас научат в институте: поверьте, не бином Ньютона, ведь и зайца можно отдрессировать барабанить в барабан, а медведя - ездить на велосипеде. Единственное, чему Вас не научат нигде, но что является главной составляющейпрофессии актера – с чем Вы выходите на сцену, о чем и как Вы будете говорить со зрителем.

Вы можете мне возразить: что, этим «морочиться» каждый из тех, кто ежевечернее сегодня выходит на сцену? А вот по ж ты: и деньги имеют, и на «тусовочных» вечерах блистает и дает интервью?

И я отвечу честно – нет, не каждый. Об этом, к сожалению, сегодня думает даже не каждый и тех педагогов, которые готовы принять Вас в театральный институт. Ну вот, скажете Вы, и это не мешает им называться «профессионалами». И живут. И ничего!

Но ничего не мешает жить и тем врачам, которые отведенные на изучение профессии годы, проводят в казино и барах, но мы затем благополучно умираем под их скальпелями, когда они становятся «профессионалами»; как ничто не мешает тем сапожникам, чья обувь более похожа на «испанский сапожок», как и тем поварам, от блюд которых мы получаем язву желудка.

Прежде, чем увидеть себя на подмостках, стоит усвоить, что Театр, по меткому замечанию великого итальянского театрального режиссера Джорджо Стрелера – он прежде всего «для людей», а потому же – для самовыражения Вас, любимого. 

Иначе говоря, с того момента, как Вы решите стать Актером (стать, а не назваться!), для Вас должен прежде всего начаться бесконечный и мучительный путь поиска собственного содержания. И тогда все, перенесенные на этом пути страдания, станут материалом для Вашего творчества, а пережитое, преодоленное страдание родит в Вас настоящую радость, именно радость, а не унижающе зубоскальство, несущееся со всех сторон со сцен и с телеэкранов сегодня. Именно этой радостью Вы и обязаны, если Вы профессионал, делиться с залом. Все остальное – «от лукавого».

Иными словами, есть в искусстве всего два пути: Нины Заречной и Кости Треплева. Перечтите классика (на собеседовании, если Вы все же пройдете конкурс, пригодится!) и поразмышляйте: хватит ли Вам сил «нести свой крест и веровать», оплачивая свое желание выходить на сцену по «гамбургскому счету»? Или Вы блеснете, как Костя Треплев и, изнывая под бременем собственных комплексов и амбиций, не умея служить театру, благополучно закончите свою жизнь, блестя остатками минутной славы и красоты и рассказывая собутыльникам в очередном баре, с кем и когда Вы вместе снимались и кто из  "великих" лично пожимал  Вам руку.


Автор: Ксения Горюнова

Категория: КУРС: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРУППА | Просмотров: 240 | Добавил: delius | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Эмоции копятся в нас, ищут выхода… Рано или поздно эта «бомба замедленного действия» взрывается - и вот уже нас окружают семейные скандалы, алкоголь, инфаркты, инсульты, а то и психушка... Школы, институты, курсы повышения квалификации совершенствуют ум, набивая его всевозможной информацией. Но никто не учит нас воспитывать свои чувства. И только театральные методики с их раскрепощающей игровой стихией способны познакомить Вас с самими собой, узнать границы и возможности собственных эмоций, научить проявлять в жизни свои чувства…